Задачей Государства считаю создание условий для развития гражданского общества. Люди, неравнодушные к тому, что происходит вокруг, должны иметь все возможности для реализации своих благородных устремлений.
Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 12 ноября 2009 года, Москва, Большой Кремлевский Дворец.
СООБЩИ!!!
о незаконном получении справок и лицензий!
ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОРУЖЕЙНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
КАК ВЫ УЗНАЛИ О ВОВГО
 
Баннер
Федеральная-книга-жалоб.рф
Баннер
Баннер
Баннер

Что делать, если вы убили человека? Когда можно применять оружие? Сколько времени необходимо учиться, чтобы стать по-настоящему боеспособным? Для интернет-телеканала Russia.ru рассказывает член рабочей группы Комитета по безопасности Госдумы РФ, заместитель председателя ЦС ВОВГО Сергей Зайнуллин. Программа обучения, разработанная ВОВГО, включает несколько блоков: техника безопасности и навыки владения; правовой блок; правомерные шаблоны поведения после применения оружия; блок по оказанию первой медицинской помощи; блок по психологической безопасности и управлению собственными состояниями в стрессовой ситуации. Тестовые блоки программы апробировались в течение 2010 года. За этот период обучение прошли 310 человек, включая владельцев гражданского оружия и тех, кто только принимает решение о его приобретении.

http://tv.russia.ru/video/diskurs_11458/



Почему нужно обучаться владению оружием? Оружие само по себе не волшебная палочка, которая решит все проблемы. Это с одной стороны. С другой стороны, это не какое-то порождение вселенского зла, которое само стреляет и убивает всех людей в мире. Оружие – это инструмент. Это мощный эффективный инструмент. И как любым другим инструментом им нужно уметь владеть.

Сам человек будет обучаться им владеть или он будет проходить обучение у специалистов – решать ему. Обучение необходимо. Оно необходимо для любого мощного оружия: говорим ли мы об охотничьем оружии, об оружии самообороны, о спортивном оружии. Любое оружие требует определенных навыков.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ. Это первый блок навыков. Если человек не знает технику безопасности и не может ее соблюдать, то он опасен и для окружающих, и для себя самого. Если человек не сможет в критической ситуации эффективно применить оружие, то оно ему бесполезно. Аналогия – если человек не умеет водить машину, то ему также не стоит садиться за руль.

Если мы проводим аналогию с автомобилем, то одна часть – это навыки вождения, а другая довольно большая часть – это правила дорожного движения. И основной экзамен состоит именно в сдаче правил дорожного движения. То же самое и с таким инструментом, как оружие. Самая главная проблема- это правомерное применение оружия. Поэтому основной акцент обучения стоит на правомерном применении оружия.

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ САМООБОРОНЫ

Причем тут нужно подходить достаточно творчески к этому процессу. Человек применяет оружие в критической ситуации. Если он просто просидел на 2-ух часовой лекции, выслушал текст закона «Об оружии» и все, то в критической ситуации, когда у него всплеск адреналина, он просто забывает о том, что ему говорили на лекции. Поэтому наиболее приемлемый вариант – разбор ситуаций применения оружия. Так называемых, кейсов.

Самая распространенная бытовая ситуация – какой-то конфликт в кафе, ресторане, ином заведении. Как он развивается? Обычно все начинается с конфликта в помещении. Потом звучит фраза «пойдем выйдем разберемся». Человек выходит, разбирается, применяется оружие. Что ему на это судья скажет? Ты вышел, с какой целью? Применить оружие? Значит, у тебя был умысел на убийство.   Вот пример разбора ситуации. Трактовка событий с юридической точки зрения.

Точно также и с разбором других типовых ситуаций: в пробе, при уличном нападении и т.д. Чтобы владелец оружия, применивший его при самообороне, не сетовал на злого милиционера, который его задержал, а позже его еще и осудили, нужно знать эти юридические тонкости.

Типовые ситуации необходимо разбирать. Причем как случаи правомерного, так и случаи неправомерного применения оружия. Такое обучение запоминается гораздо проще и в критической ситуации не улетучивается. Человек уже действует по правомерному шаблону.

Можно привести аналогию в тем, как учат применению оружия в армии. Вот есть определенный шаблон поведения, который предусмотрен уставом для того же часового. И человек следует этому шаблону в определенных ситуациях. Он знает, как оружие применять, и это правомерное поведение у него идет на автоматизме.

ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОСЛЕ ВЫСТРЕЛА

Следующий важный вопрос, про который многие забывают – как вести себя после применения оружия. Представьте, перед вами лежит бездыханное тело. Что делать? Куда идти? Куда сдаваться? Бежать, не бежать? Понятно, что если человек применил оружие около своего дома, где его могли видеть соседи, и после этого в панике сбежал, то уже утром за ним придут сотрудники милиции и будут задавать неприятные вопросы.

Во «Всероссийском обществе владельцев гражданского оружия» (ВОВГО) разработан определенный алгоритм поведения, которому обучают наших членов. Первое – это позвонить на «Горячую линию», где юристы его успокоят, дадут объективную картину происходящего и помогут осуществить правомерные шаги. Человек после применения оружия должен позвонить в милицию, вызвать скорую помощь, сохранить по максимуму все улики, запомнить свидетелей, которые были в той ситуации. То есть сделать так, чтобы следствие пошло по нужному направлению. Чтобы следствие могло объективно рассмотреть предоставленную ему информацию и сделать вывод, что оружие было применено правомерно.

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Четвертый блок – это необходимость обучить человека оказывать первую медицинскую помощь. Как бы не парадоксально это звучало. Но человек, применивший оружие против преступника, обязан оказать первую медицинскую помощь этому преступнику. Необходимость оказания первой помощи предусмотрено законом. Если стрелок эту помощь преступнику не оказывает, то он понесет за это уголовную ответственность. Поэтому, обучать владельцев гражданского оружия этому надо. Если человек приобретает какие-то дополнительные права, то  это налагает на него дополнительную ответственность. Прав без обязанностей не бывает.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Пятый блок, последний по списку, но не по важности, это психологическая подготовка. Большинство конфликтов с применением оружия можно избежать. Если человек знает, каким образом он может выйти из конфликта без применения оружия, сохранив свое здоровье, свои драгоценные нервы, деньги и свободу, то он предпочтет этот путь. Этому также нужно учить.

Курс, который мы предлагаем, занимает 2 дня. Понятно, что это большое количество времени, но, тем не менее, его вполне можно пройти за выходные дни, не создавая проблем у человека на работе и т.д.

Логичнее всего проходит обучение до приобретения оружия. Приобретя мощный инструмент, и не умея им пользоваться, этот инструмент будет лежать без дела и никакой пользы от него не будет.

Любое обучение должно достигать какой-то цели. Если обучение заключается в том, чтобы просидеть 2 часа на лекции и сделать 3 выстрела, то смысл такого обучения не ясен. Если человек научится и навыкам владения оружием, и навыкам правомерного применения этого оружия, то это оружие, как мощный инструмент в острой ситуации сможет спасти ему жизнь.

ЭКЗАМЕНЫ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

Другое дело, как определить степень обучаемости этого человека. Основным моментом является обязательная сдача экзаменов. Представим мастера спорта по стрельбе. Ему обучаться практическим навыкам не совсем логично. Врачу скорой помощи тоже не обязательно учиться оказывать первую медицинскую помощь. Основная мера, которая планирует отсечь неадекватных владельцев оружия  - это прохождение обучения и сдача экзаменов по безопасному владению оружием. Но анализируя те поправки, которые вносятся в закон «Об оружии», можно сделать вывод, что в законе не прописано, что должно быть предметом обучения. Дана просто фраза о том, что владение оружием должно быть безопасным. Не рассмотрен самый главный вопрос: а будут ли учить на этих курсах, и будут ли граждане сдавать правомерное владение оружием.

Большинство случаев хулиганства происходит не потому, что произошел случайный выстрел. Большинство случаев правонарушений связано с тем, что граждане либо не знают, как правомерно применять оружие, либо не хотят это знать. Вопрос о правомерности применения оружия в законе пока не стоит.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ «ОБ ОРУЖИИ»

Если предусмотренные в проекте закона экзамены будут только формальными, без серьезной сдачи экзаменов комиссии, в которую желательно включать и представителей общественности, а не только сотрудников правоохранительных органов, то будет примерно то же самое, что мы видим на улицах при управлении автомобилем. Машину купил, права купил, ездить не купил. То же самое, человек, который не знает, как правомерно применять оружие, после его применения в критической ситуации, скорее всего, окажется в тюрьме.